Системы принудительного удаления выхлопных газов в автосервисах и ремонтных зонах
Обслуживание и ремонт автомобилей предусматривает запуск ДВС для заезда, выезда из ремонтной зоны и проверки (диагностики) работы систем. Такие процессы сопровождаются выделением выхлопных газов, представляющих опасность для здоровья человека. Согласно установленным для автосервисов требования ТБ помещения должны оснащаться дополнительной системой вытяжки (удаления) продуктов горения топлива из бокса в окружающую среду.
Естественное проветривание
В небольших сервисных центрах принято использовать проветривание с целью удаления выхлопных газов из помещения. Открываются створки ворот и окна для создания естественного сквозняка. Такой вариант следует считать низко рентабельным и неудовлетворяющим требованиям санитарии по следующим причинам:
- В осенне-зимний период выветривается тепло, в жаркую погоду – прохлада.
- Тяжелый газ скапливается в смотровых ямах, бытовках и подвальных помещениях.
При этом отсутствие необходимой системы вентиляции станет поводом для наложения административного штрафа сотрудниками надзорных ведомств (СЭС, охрана труда).
Отработанные и практичные варианты для решения проблемы
Мощная вытяжная система сможет справиться с задачей удаления выхлопных газов. Но электрический привод вентилятора будет потреблять значительное количество энергии и создавать повышенный шум. Современные технологии и инновационные материалы позволили инженерам создавать вытяжки, работающие по индивидуальному принципу:
- Устанавливаются в непосредственной близости от ремонтной зоны одного автомобиля или прямо на выхлопную систему.
- Включаются механиком по мере необходимости во время запуска ДВС.
При этом ответственные лица могут выбрать вариант такой вытяжки с учетом технических возможностей монтажа или имеющихся в сервисном центре условий. Наиболее популярные и эффективные конструктивные схемы лучших (по мнению специалистов) вытяжных устройств.
Барабанного типа
Вращающийся барабан с гофрированным пластиковым шлангом определенной длины установлен на потолке или в настенном положении. Один конец подсоединен к вытяжке, другой одевается механиком на выхлопную трубу.
Преимущества:
Простая и понятная схема. Доступная стоимость.
Недостатки:
Возможны загибы и переломы шланга.
Консольные системы
Труба с раструбом установлена на поворачивающейся консоли рядом с рабочим местом. Механик поворачивает консоль и одевает раструб на глушитель.
Преимущества:
Надежная схема, исключающая перегибы рукава для отвода газов.
Недостатки:
Ограниченный консолью радиус действия.
Подкатные устройства
Агрегат расположен на платформе с транспортировочными колесами. Оснащен приемной трубой, вентилятором и электрическим двигателем для принудительной откачки газов через рукав на улицу.
Преимущества:
Можно использовать независимо от места обслуживания машины в боксе. Гарантированное удаление продуктов горения.
Недостатки:
Требует подключения к электрической сети.
Вывод
Большой ассортимент видов приспособлений для отвода выхлопных газов из зоны обслуживания автомобиля позволяет выбрать оптимально подходящий вариант с учетом специфики работы предприятия. Как показала практика:
- Барабанные и консольные системы – подходят для мастерских с четким распределением зон (например, подъемники, смотровые ямы).
- Подкатные или мобильные устройства – рекомендуются в сервисах, обслуживающих различную технику, без точного определения мест выполнения ремонта.
При выборе следует воспользоваться консультацией специалиста, предоставив ему необходимые данные. Она проводится бесплатно штатным сотрудником компании, осуществляющей разработку и изготовление данного вида оборудования.